RU | EN

Государственный камерный хор Республики Татарстан

facebook Вконтакте Твиттер Инстаграм YouTube

«Эхо Москвы — Казань»: Каким должен быть новый глава БКЗ? 27 октября 2011 года

27 октября 2011

интервью

Программа «Культурный разговор»: Миляуша Таминдарова и Лада Лабзина

Венера Баговиева:Добрый день, в прямом эфире программа «Культурный разговор», у микрофона ВенераБаговиева, я рада приветствовать в нашей студии наших сегодняшних гостей: заместитель директора по концертной работе БКЗ им. Салиха Сайдашева, заслушенная артистка РТ Лада Лабзина. Художественный руководитель гос.камерного хора республики, заслуженный деятель искусств РТ Миляуша Таминдарова. Вы у нас не в первый раз в студии, будем говорить о творчестве обязательно, ноя буду плохим, ни к чему не годным ведущим культурного разговора, если неспрошу вас о том, что всем известно. Сейчас у вас в БКЗ ситуация для вас, можетбыть, в работе спокойная, но известно, что сменился руководитель, бывшийдиректор не работает в этой должности, Инга Николаевна исполняет обязанности, значит, кто-то готовится. Что сейчас происходит с коллективом, как вы себяощущаете? Как вы прочувствовали на себе эти перемены?

Лада Лабзина:Любые перемены всегда непросто проходят для коллектива, тем более, творческого. Могу только сказать, что у нас идёт спокойная работа. Все планы по концертамБКЗ выполнит. Идёт спокойная работа.

Миляуша Таминдарова:Мне кажется, что когда речь идёт о культурном поле, о культурной какой-тодеятельности, вопрос конфликта не хотелось бы переводить в сферу личностей, фамилий, тем более «дурак сам дурак».

Венера Баговиева:Тем не менее, увольнение директора — результат конфликта или простообстоятельства так сложились?

Миляуша Таминдарова:Я думаю, здесь нужно смотреть концепт. Мне кажется, БКЗ — структура, котораябудет существовать вне зависимости от Сидорова, Петрова, Иванова илиКалимуллина, понимаете, да? Почему именно Калимуллина?

Венера Баговиева:Ну, одна татарская фамилия должная быть [смеются]

Миляуша Таминдарова:Это организация, которая должна выйти за рамки стен, за рамки понятий. По сути, в БКЗ сейчас сконцентрировано всё, что связано с высокой модой академическогоклассического искусства. Академическая музыка — для элиты. Человек, пришедший вконцертный зал, вправе считать себя элитой. Что должно случиться, чтобы БКЗвышел за рамки своих стен, скажем утилитарно? Чтобы это стало понятием, БКЗ -это бренд. Сейчас перед БКЗ стоит такая задача. Филармоническая культура — этовсегда объединение академического искусства. Для того, чтобы это случилось, унас конфликт не отдельно взятого дирижёра или музыканта — а конфликт системы. Система работает — когда, как в автомобиле, все запчасти приведены всоответствие, каждый отвечает за своё. Вопрос конфликта в том, что менеджер -это отдельная профессия. Дирижёр, певец, пианист, органист — отдельныепрофессии со своей спецификой, причём они взаимоисключающие.

Лада Лабзина: Несовсем соглашусь

Миляуша Таминдарова:Я сейчас выскажу, а потом вы не согласитесь. Любой музыкант одержим. Если онсебя не считает истиной в последней инстанции, если он не считает себя гением -он профнепригоден. Топ-менеджер, если он не равноудалён от продукта, который онпроизводит — его задача — продавать. Мой концерт, концерт Сладковского, концерттатарских композиторов — хотя, мы договорились вначале фамилий не называть, всё-таки без них не обойдёмся. Тот человек, который должен вызвать потребностьв изготовляемых нами, музыкантами, музыкальных продуктов. Он как тот Дягилев, содной стороны должен владеть симпатией, любовью и неравнодушием, а с другойстороны — равноудалённость от продукта, который ты внедряешь. Таких мендежеров, ребята — у нас катастрофа. Мы его ждём. Кем бы он ни был, какой национальности, профессии — человек, который как Дягилев, как Мамонтов сможет вызватьпотребность в продукте. На нашем очень глубоко вспаханном казанском поле он унас безусловно есть. И вот мы такого менеджера, который не будет вмешиваться вискусство, будет с пиететом, не диктовать, что нам петь, танцевать, а с другойстороны своей симпатией заразит публику — такой человек нам нужен как воздух.

Венера Баговиева:Такого менеджера ждём уже не первый год, а может быть, и не первое десятилетие.

Миляуша Таминдарова:Чтобы закончить мой пламенный монолог — мне кажется, дело в обучении. Мы с вамивсё время ждём и стяжаем каких-то солистов, деятелей культуры — безусловноодарённых, безусловно с мировыми именами — а нам нужно с другой стороны вопроспоставить. В лозунге Ленина «Учиться, учиться и учиться», точно я вам говорю, одна запятая лишняя. Сначала надо научиться учиться, а потом уже учиться -понимаете? Именно поэтому нам нужно сейчас тратить средства на то, чтобыобучать весь мир — Карнеги-холл, Концерт-Гибау, Альберт-холл — все этизамечательные концертные залы, эти принципы — они сложились, им надо научиться, им надо научиться

Венера Баговиева:Велосипед изобрели давно…

Миляуша Таминдарова:Не надо, а мы уже привлекаем следствие сформированного продукта в видепрекрасных солистов, прекрасных дирижёров, а нам нужно научиться самимформировать, вот это моё твёрдое убеждение — как хорошо, что я к вам сегодняпришла и могу это сказать.

Лада Лабзина: Ячастично не согласна — в том, что может быть музыкант-менеджер. Есть такиеспециальности, там где есть множественность — хоровой коллектив, оркестровыйколлектив. Я не постесняюсь, не из-за того, что я органистка — теспециальности, которые связаны с многоголосием, где изначально есть моментдисциплины, собранности, и человек может быть грубо говоря менеджером -управлять процессом

Венера Баговиева:Вы такого человека знаете?

Лада Лабзина: Наверно, узнаю — на сегодняшний день за год, за полтора — кто-то доказал, что этовозможно, и творческий музыкант может быть менеджером, надо решать…

Миляуша Таминдарова:Вы знаете, меня радует, у нас правительство креативное, совершенно неожиданныефигуры выплывают. Я вот, например, абсолютно точно вижу, работаю со студентами- вы знаете, если не побояться и какому-нибудь наглому, амбициозному датькакие-то бразды, вы знаете, на таком перпендикуляре может что-то позитивноевырасти. Просто надо не бояться, знаете, переломить какие-то стереотипы. Оченьмного среди молодёжи есть продвинутых, и знаете, они уже другого формата люди -это люди, которые в отличие от нас для них Интернет это воздух, интеллектуально-технический потенциал, который есть, наверное даст возможностьсовременных решений. И не нужно бояться плохих характеров или отсутствия опыта.

Лада Лабзина: Мнекажется, человек должен быть тот, кто знает концертное дело, кто можетэлементарно от создания творческого продукта до его продажи, внедрения, именноэтот человек может быть у руля.

Венера Баговиева:В результате я думаю, что нашу программу надо будет хорошо упаковать иотправить министру культуры [смеются], потому что здесь ценные указания прямопо пунктам, что нужно сделать, чтобы у нас было всё хорошо с такимиучреждениями, как БКЗ

Лада Лабзина: Аничего плохого, если будут советоваться с простыми музыкантами

Венера Баговиева:С простыми, которые заместители директора по концертной работе. Всё понятно. Руководство, какое бы оно ни было, работает, люди, которые чуть-чуть ниже порангу и по зарплате, именно эти люди тянут работу. Поэтому давайте ближе квашей деятельности. Миляуша Таминдарова не зря у нас в гостях, Лада Лабзинатоже, потому что программа большая, поэтому надо сообщить слушателям то, радичего мы собрались — не ради же фамилий чиновников или директоров.

Лада Лабзина: Впервую очередь хочу сказать, всё равно идёт работа, и БКЗ оставил для себяприоритетом абонементные системы концертов. В этом году это два органныхабонемента — детский и взрослый, также джазовый абонемент — вечера джаза сДаниилом Крамером, где он выступит в течение сезона с тремя концертами синтересными, нестандартными исполнителями. И надо сказать, что это все три женщины. Первый концерт — 14ноября, это Аманда Пучи Джонс в гостях у Даниила Крамера. И очень хочу акцентировать, государственный камерный хор готовит интереснейшую программу, которая будетпредставлена 16 ноября, называется «Казань — новый Иерусалим. Священные песни».Наверное, она сама осветит сама этот концерт.

Миляуша Таминдарова:Как любая программа, оно всегда шире, чем само название и шире, чем концертдуховной музыки. Вот я на себя такую смелость взяла, вроде как транслироватьнашу национальную идею. На сегодняшний день Казань представляет собой тотудивительный котёл многоголосия, в котором люди могут уважать друг друга, людимогут понимать, что такое настоящая полифония. Это возможность услышать голосдругого, отличного от тебя, идущего своим путём. Я до мороза по коже, сколько яувидела общего в нас. Когда я разбираю манажаты, в которых «о боже, какпрекрасен и удивителен этот мир. Дивны дела твои, господи» — вы понимаете, этотакая параллель с православием, это тексты, когда я вижу в песнях Армстронга туже самую параллель, понимаете, Let my people go, ивсё это будет не только музыкальный материал, но и элитарные шедевры поэзии. Прокомментирован каждый номер. Это будет и музыка мусульманская. Кстати, почасти мусульманской музыки мы беспрецедентны — хоровую мусульманскую музыку мыможем озвучить и транслировать только благодаря всё-таки нашей композиторскойшколе, поразительно развитой и двигающейся именно в этом направлении. Несвойственно для мусульман петь хором — одноголосие, призыв азана, муэдзина сминарета — одноголосный. Мы хотим перебороть это. Идеи соборности, сказатьчто-то всем вместе, а значит сказать хором -всегда объединяют всех вместе. Имне очень бы хотелось, чтобы публика, которая умна, интеллигентна, публика, которая приходит в БКЗ, я без сомнения, второй раз назову элитойинтеллектуальной Татарстана. И я очень хочу поделиться своими сокровеннымимыслями, сакральными. Изначально проект sacred songs назывался, у нас амбиции былибольшие — записать его на граммофон, для того, чтобы это была визитная карточкаТатарстана. Когда мы приехали на Пасхальный фестиваль, мы обнаглели до такойстепени, что запели в Москве Халимуллина «Ходай Каршында» и когда завопила, вцепившись в меня после концерта, одна женщина «Сакрально!», она как будтоуслышала. Мы с ней поговорили потом, это такой ортодоксально православнонацеленный человек, который замечательный специалист, когда она трясла меня -мне казалось, что с ней плохо. Поэтому пренебрегать этим нельзя, я настойчивовсех приглашаю на наш концерт, чтобы пережить с нами это.

Венера Баговиева:Мы хотим пригласить радиослушателей на это мероприятие, у нас билет на двалица, и у нас есть вопрос.

Миляуша Таминдарова:Вопрос такой — для размышляющего человека, который знает Казань. Музыка какойосновной конфессии мира не будет представлена, потому что её нет в Казани?

Венера Баговиева:5119911, звоните, пожалуйста, если у вас есть вариант — если не получится, будем перебирать. Но я думаю, наши радиослушатели Эха Москвы ответят точно. Здравствуйте, алло

Слушатель (Сергей):Добрый день, спасибо вам, такие позитивные девчонки у вас сегодня

Лада Лабзина:Спасибо вам

Миляуша Таминдарова:За девчонок отдельное

Слушатель (Сергей):Я очень люблю в БКЗ ходить. Ну, наверное, у нас буддизм не представлен.

Миляуша Таминдарова:Совершенно верно, какой вы молодец! Приходите на концерт

Венера Баговиева:Как вас зовут?

Слушатель (Сергей):Меня зовут Сергей. Ну вообще, очень-очень позитивный БКЗ, даёт такую отдачу, уменя все родственники и друзья — почти на каждый концерт ходим.

Венера Баговиева:Сергей, у меня к вам вот какой вопрос — откуда вы получаете информацию, накакую программу вам стоит идти? Всем известно, что можно залезть в Интернетпосмотреть. У вас есть, Лада Владимировна, сайт?

Лада Лабзина:Есть. gbkz-rt.ru

Венера Баговиева:Сергей, откуда вы получаете информацию? Приходите в кассы БКЗ?

Слушатель (Сергей):Вы знаете, у меня принято так — я еду и смотрю обязательно. И если я на концертпришёл — там раздают обязательно анонсы на следующий концерт их, и у меня ещёочень хороший друг работает в оркестре.

Лада Лабзина: Темне менее, ещё раз скажу, gbkz-rt.ru — сайт БКЗ, а также билеты можноприобрести на сайте kassir.ru

Миляуша Таминдарова:У хора тоже есть сайт — набираете в поисковике «Камерный хор РТ».

Венера Баговиева:Вы для меня прямо Америку сейчас открываете.

Лада Лабзина: Иещё приглашу, 26 ноября в БКЗ концерт джазовой музыки, в гостях Мэсс Грифит, ипод Новый год БКЗ будет готовить традиционный хит-коктейль, это будет 28декабря, детей ждёт новогоднее представление.

Венера Баговиева:Это одна лишь конфессия, которой нет в Казани?

Миляуша Таминдарова:Нет, ещё у нас не представлен индуизм. Всё остальное есть. И спиричуал, игоспел, и лютеранская молитва…

Венера Баговиева:Теперь коротко, 20 секунд, представляем то, что мы будем слушать сейчас.

Миляуша Таминдарова:Это сочинение, мне кажется — квинтэссенция мусульманского осмысления Корана. Мыне можем цитаты прямые, только осмысление

Венера Баговиева:Ильдар, запускай. Спасибо большое, что слушали, до свидания.

http://echo.fm16.ru

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2008–2017 Государственный камерный хор Республики Татарстан. Все права защищены. v.27
Authorization