RU | EN

Государственный камерный хор Республики Татарстан

facebook Вконтакте Твиттер Инстаграм YouTube

Rt-online.ru, АНШЛАГ: Песня не прощается…

7 марта 2014

Пресса

На днях Государственный камерный хор Татарстана под управлением Миляуши Таминдаровой представил казанской публике концерт «С любовью из страны Советов». На программу с говорящим названием Казань отозвалась аншлагом.

Поклонники Камерного хора РТ уже привыкли к тому, что его художественный руководитель обращается к ним в форме писем. В послании, что предваряло концерт «С любовью из страны Советов», Миляуша Таминдарова предложила поучаствовать в составлении программы концерта самой публике. Так что проект носил воистину народный характер. В концерте прозвучали известные песни Дунаевского, Мокроусова, Тухманова, Колмановского, Фельцмана, Пахмутовой и других.

Едва ли стоит удивляться тому, что среди пришедших на концерт в ГБКЗ им. С.Сайдашева в основном были представители среднего и старшего возраста. Хотя присутствовала и молодежь. Но в отличие от своих мам и бабушек, начинавших подпевать мелодиям знакомых песен, молодые слушатели, привыкшие «отрываться» на стадионах, вели себя более чинно, наблюдая за происходящим со сдержанным вниманием музейного посетителя.

Открылся концерт радиопозывными на мелодию Дмитрия Шостаковича «Родина слышит». Сразу вслед за этим на сцену высыпал детский хор, исполнивший «Пусть всегда будет солнце». После столь ударного вступительного аккорда ведущая концерта Светлана Захарова очень кстати напомнила о том, что в конце февраля исполнилось сто лет со дня рождения автора «хита», композитора Аркадия Островского.

Детские хоры, как мы помним, были неизменным атрибутом советского официоза. Традиция эта сегодня активно реанимируется — вспомним хотя бы недавнее закрытие зимней Олимпиады с участием тысячеголосого детского хора под управлением Валерия Гергиева. Да и вообще — хоровое пение нынче обретает характер чуть ли не национального проекта, стартом которого можно назвать принятое в 2013 году решение о возрождении Всероссийского хорового общества. К слову, в русле этих тенденций 9 мая при участии Государственного камерного хора РТ намечается мероприятие «Поющая Казань», которое состоится на площади у стадиона «Казань-Арена» и соберет горожан на большое хоровое караоке. Что ж, поживем — увидим, а пока вернемся в концертный зал.

Миляуша Таминдарова всегда отличалась необыкновенной способностью генерировать нестандартные сценические решения. Так было и в этот раз — попурри «Женские страдания» артистки хора исполнили, спустившись прямо к публике. Задушевные и любимые всеми без исключения песни «Огней так много золотых», «Каким ты был», «Мы с тобой два берега» звучали «хором» с публикой в сопровождении блистательного Алмаза Ахметзянова, одного из «топовых» мировых аккордеонистов. Инструмент, на котором играет сегодня музыкант, его переливы под пальцами Алмаза слышала публика Каннского кинофестиваля, Олимпиад в Ванкувере и Пекине. Стоит сказать и о других музыкантах, аккомпанировавших хору, — это известные в Казани джазовый пианист Андрей Руденко и трубач Роман Мударисов. Их мастерские аранжировки воссоздавали ностальгическую стилистику эстрадно-симфонического звучания, столь характерную для телевизионных песенных проектов советских лет.

Одной из кульминационных точек программы стало попурри «Пятьдесят песен о главном» казанского композитора Елены Мерзляковой, в котором автор объединила революционные песни «Интернационал» и «Варшавянка», военные — «Три танкиста» и «Темная ночь», а также «Подмосковные вечера»,«Беловежская пуща», «Арлекино» и другие. К исполнению песенной исторической летописи так и напрашивалась кинохроника XX века! Особым обаянием отличалось исполнение Миляушой Таминдаровой песни Сайяра Хабибуллина «Искал тебя, любимая», переросшее в импровизированный танцевальный флеш-моб. Удивительно лирично и задушевно прозвучал «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна.

Автор проекта «С любовью из страны Советов» Миляуша Таминдарова считает, что секрет его феноменального успеха кроется прежде всего в необыкновенно талантливом музыкальном материале, каковым является советский песенный пласт. Для меня же очень красноречив и тот факт, что программа концерта Сводного детского хора России, прошедшего на новой сцене Мариинского театра 8 января, наполовину состояла из песен, созданных во времена СССР. Что же получается — в последующие двадцать пять лет песни не писались? Действительно, а что могло бы стать песенным символом эпохи перемен? Первое, что приходит на ум, — творчество «ДДТ». Но русский рок — это, как говорится, вообще другая песня…

«Надолго ли хватит того аванса, который дал нам XX век? Что мы будем петь дальше, кроме Пахмутовой?» — вот риторические вопросы, которыми задается Миляуша Амировна во время нашего небольшого интервью после концерта.

Действительно, Александру Пахмутову, которой нынче исполняется восемьдесят пять, не зря окрестили «женщиной, которую поют». Ее знаменитое «Как молоды мы были» в исполнении артиста Камерного хора Ивана Шонина публика встретила чуть ли не со слезами на глазах. А финальной композиции «Какпрекрасен этот мир» Давида Тухманова зал и вовсе подпевал стоя. И в этот момент подумалось: хиты — они как появляются, так и исчезают, а вот Песня, и правда, «не прощается…»

Айсылу МИРХАНОВА

www.rt-online.ru

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2008–2017 Государственный камерный хор Республики Татарстан. Все права защищены. v.27
Authorization